20 ноября 2025
Дайджест главных новостей логистики и ВЭД
Налоговое регулирование
Патент на грузоперевозки теперь можно списать при утилизации техники
Закон разрешает пересчитать стоимость патента на грузоперевозки при утилизации грузовика. Вводятся новые лимиты по цене: 20 млн рублей в 2026 году и 10 млн рублей с 2027-го. Изменения вступят в силу после публикации закона.
Автопром и логистика
Российский авторынок вырос под влиянием госполитики
Доля произведенных в России легковых автомобилей снова растет после падения, а импорт снижается. Государство стимулирует локализацию утильсбором и субсидиями. Ставка сделана на совместные сборочные проекты с Китаем.
Новая модель 3PL в хабе «ТЛЦ Селятино»
Запуск логистического хаба «ТЛЦ Селятино» запланирован на весну 2026 года. Объект предложит полный цикл «от вагона до двери» в рамках единой экосистемы. Вместо классической аренды будет действовать модель, при которой компании-партнеры получают процент от оборота логистического хаба.
Беспилотники
Единый «мозг» для беспилотников России
В ОАО «НИИАТ» разработали концепцию платформы для обмена данными между производителями, сервисами и регуляторами. Сейчас данные распределены фрагментарно и затрудняют согласование операций. Проект предусматривает стандартизацию интерфейсов для всех типов беспилотников.
Беспилотная гонка: четыре бизнес-модели
Аналитики выделили четыре сегмента рынка беспилотного транспорта: аренда тягачей, фиксированный лизинг, SaaS-платформы и замкнутые роботизированные цепочки. Каждый сегмент требует разного уровня капитальных вложений. Выбор модели определит рынок на ближайшее десятилетие.
Транспортные коридоры и водные пути
Коридор «Север-Юг» должен ускориться в 6 раз
Перевозка грузов по маршруту занимает до 30 дней. Для конкуренции с морскими маршрутами сроки нужно сократить до 4–5 суток. Для этого планируется модернизировать инфраструктуру и оптимизировать процедуры на ключевых стыках.
Великий речной путь 2.0: возрождение перевозок
Росморречфлот предложил дноуглубление на Городецком гидроузле и создание речных хабов. Запуск новых маршрутов в Китай и Иран расширит географию перевозок. Ожидается рост грузопотока по внутренним водным путям минимум на 25 % к 2028 году.
Инфраструктура и расходы
Невидимая статья расходов: ремонты колес из-за бетонного покрытия
Дефекты бетонного покрытия и швов вызывают 20% ремонтов погрузчиков, еще 20% связаны с ездой по некачественному полу. Это увеличивает частоту обслуживания и затраты на ремонт парка в 1,5–2 раза.
Контейнеры потеряли баланс: тарифы Минэкономразвития
Минэкономразвития запустило обсуждение новых тарифов для контейнерного рынка. За последние 10 лет объём рынка вырос в 3 раза. Регулирование направлено на выравнивание спроса и предложения по ключевым маршрутам.
Следите за нашими постами, чтобы оставаться в курсе главных событий из мира логистики и ВЭД!
Оставьте контакты и наш специалист свяжется с вами!