30 ноября 2025

Дайджест главных новостей логистики и ВЭД за 24-30.11.2025

Новости

Таможенное регулирование и УЭО


Маркировка алкоголя создает сложности для складов УЭО

Запрет на хранение немаркированного алкоголя ограничивает операционную гибкость складов УЭО. Решение проблемы требует координации на уровне ЕАЭС. Сроки для перехода истекают в 2026 году.


ЕЭК упрощает работу складов уполномоченных операторов

ЕЭК намерена отменить таможенные разрешения для операций на складах УЭО. Это может упростить документооборот и ускорить обработку грузов.


Риски ответственности в новой системе ЕАИС-2

Система ЕАИС-2 может считать всех участников ВЭД единым целым. Юристы опасаются хаоса в распределении ответственности. Это касается декларанта, перевозчика и таможенного представителя.


ФТС требует неактуальную сербскую печать

ФТС запрашивает у импортеров печать для сербского транзита, которой больше нет. Это создает риски доначисления платежей спустя годы. Единая судебная практика по данному вопросу отсутствует.


Разногласия в ЕАЭС по солидарной ответственности и валюте

ЕЭК не унифицировала правила солидарной ответственности и валюты платежа. Бизнес критикует односторонние доначисления. Они вызваны курсовой разницей без механизма возврата средств.



Транспортная инфраструктура и регулирование


Латвия рассматривает демонтаж железнодорожных путей

Латвия обсуждает возможность демонтажа железнодорожной инфраструктуры на границе с Россией. Решение согласовывается с Литвой и Эстонией. Оценка последствий ожидается к 2026 году.


Минтранс разрабатывает основу транспортной политики

Первый замглавы Минтранса Константин Пашков сообщил о готовности законопроекта. Его планируют внести в Госдуму в весеннюю сессию. Документ впервые закрепит понятия «транспортный комплекс» и «логистика».


Законопроект Минтранса угрожает флоту сухогрузов

Проект Минтранса к 2030 году может ограничить до 65% сухогрузов. Для судов старше 30 лет введут ежегодный аудит. Предусмотрена 10%-ная надбавка к сбору за каждый год возраста.



Международная логистика


Стабилизация цен на дизель и рост ставок фрахта

Цены на дизель стабилизировались, трейдеры готовы к отгрузкам. Ставки фрахта из Балтики и Черного моря выросли на 20%. Причина - острая нехватка судов типа Handysize.


Зависимость логистики от западных фрахтовых платформ 

Эксперты РАНХиГС отмечают доминирование западных компаний в контроле над мировым флотом (75%) и морским страхованием (90%). Это создает риски для стран, не входящих в западные альянсы.


Следите за нашими постами, чтобы оставаться в курсе главных событий из мира логистики и ВЭД!

Теги

Нужна консультация?

Оставьте контакты и наш специалист свяжется с вами!

ФИО
Телефон

Форма успешно отправлена

Совсем скоро мы с Вами свяжемся!

Ошибка при отправке формы

Попробуйте повторить позже