30 ноября 2025
Таможенное регулирование и УЭО
Маркировка алкоголя создает сложности для складов УЭО
Запрет на хранение немаркированного алкоголя ограничивает операционную гибкость складов УЭО. Решение проблемы требует координации на уровне ЕАЭС. Сроки для перехода истекают в 2026 году.
ЕЭК упрощает работу складов уполномоченных операторов
ЕЭК намерена отменить таможенные разрешения для операций на складах УЭО. Это может упростить документооборот и ускорить обработку грузов.
Риски ответственности в новой системе ЕАИС-2
Система ЕАИС-2 может считать всех участников ВЭД единым целым. Юристы опасаются хаоса в распределении ответственности. Это касается декларанта, перевозчика и таможенного представителя.
ФТС требует неактуальную сербскую печать
ФТС запрашивает у импортеров печать для сербского транзита, которой больше нет. Это создает риски доначисления платежей спустя годы. Единая судебная практика по данному вопросу отсутствует.
Разногласия в ЕАЭС по солидарной ответственности и валюте
ЕЭК не унифицировала правила солидарной ответственности и валюты платежа. Бизнес критикует односторонние доначисления. Они вызваны курсовой разницей без механизма возврата средств.
Транспортная инфраструктура и регулирование
Латвия рассматривает демонтаж железнодорожных путей
Латвия обсуждает возможность демонтажа железнодорожной инфраструктуры на границе с Россией. Решение согласовывается с Литвой и Эстонией. Оценка последствий ожидается к 2026 году.
Минтранс разрабатывает основу транспортной политики
Первый замглавы Минтранса Константин Пашков сообщил о готовности законопроекта. Его планируют внести в Госдуму в весеннюю сессию. Документ впервые закрепит понятия «транспортный комплекс» и «логистика».
Законопроект Минтранса угрожает флоту сухогрузов
Проект Минтранса к 2030 году может ограничить до 65% сухогрузов. Для судов старше 30 лет введут ежегодный аудит. Предусмотрена 10%-ная надбавка к сбору за каждый год возраста.
Международная логистика
Стабилизация цен на дизель и рост ставок фрахта
Цены на дизель стабилизировались, трейдеры готовы к отгрузкам. Ставки фрахта из Балтики и Черного моря выросли на 20%. Причина - острая нехватка судов типа Handysize.
Зависимость логистики от западных фрахтовых платформ
Эксперты РАНХиГС отмечают доминирование западных компаний в контроле над мировым флотом (75%) и морским страхованием (90%). Это создает риски для стран, не входящих в западные альянсы.
Следите за нашими постами, чтобы оставаться в курсе главных событий из мира логистики и ВЭД!
Оставьте контакты и наш специалист свяжется с вами!