23 ноября 2025
По данным выступления на "Транспортной неделе - 2025" и отраслевой аналитики, генеральный директор ООО «ВодоходЪ» четко сформулировал сформировавшуюся на текущий момент проблему: госпрограммы поддержки судостроения - это не субсидии, а выравнивание экономики, без которого размещать заказы в России просто нерентабельно.
Вот ключевые факты и цифры, которые определяют реальность рынка:
1. Разрыв в стоимости
Строительство новых судов в России в 2–2,5 раза дороже, чем на китайских верфях. Например:
Handysize:
- 13,9 млрд руб., серийное - 12,5 млрд руб.
~3,5 млрд руб.
Supramax:
16,5 млрд - 14,6 млрд руб.
~4,2 млрд руб.
Без компенсационных механизмов заказы уходили бы полностью в Азию.
2. Льготный лизинг - единственный способ обеспечить окупаемость
По текущей модели:
Это почти соответствует минимальному жизненному циклу судна - и только благодаря господдержке.
В сентябре 2025 года первый вице-премьер Денис Мантуров запросил у президента дополнительно 200 млрд рублей на расширение программы льготного лизинга - иначе отрасль просто остановится.
3. Россия не будет конкурировать с Китаем в массовом судостроении
Эксперты подтверждают:
Стратегия развития должна быть иной.
Приоритет- суда, где у России есть технологический задел:
4. Главная проблема - технологический дефицит
По оценкам рынка:
Именно это делает конечную стоимость судов неконкурентоспособной.
Что это значит для отрасли?
Следите за нашими новостями - мы и дальше продолжим разбирать ключевые тренды в сфере логистики.
Оставьте контакты и наш специалист свяжется с вами!